1-2 августа в Москве проходит двенадцатый Международный Евразийский форум ТАКСИ. Организатором форума выступило АНО «Центр содействия инициативам по развитию пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом и городской мобильности» (МЕФТ).
- Что необходимо сделать, чтобы ликвидировать дефицит водителей и помочь таксистам работать в белую?
- Как обеспечить безопасность пассажиров, водителей и даже случайных прохожих?
- Каким образом увеличить налоговую отдачу от отрасли?
- Как можно обеспечить социальную составляющую?
Эти вопросы задал представителям отрасли такси, регуляторам и власти на Международном Евразийском форуме таксистов 1-й зампредседателя Комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев:
«У нас, законодателей, накопилось достаточно много вопросов к отрасли такси, регуляторам, а также к органам исполнительной власти. Хотелось бы получить ответы. Мы готовы к диалогу. Во-первых, нет единого понимания, сколько таксистов сейчас работает в такси. По данным Минтранса РФ, выдано 88,5 тыс. разрешений во ФГИС «Такси». По данным экспертов, порядка 500 тыс. водителей подключены через 4,2 тыс. юрлиц. При этом в России один водитель приходится на 250-300 жителей. А должен быть один водитель на 100-150 человек, как в развитых странах. Получается, что в отрасли дефицит в 1 млн водителей. Что необходимо делать, чтобы этот миллион водителей найти, помочь людям легализоваться и работать в белую?».
Парламентарий Дмитрий Гусев уточнил, что по данным МВД, количество ДТП с участием такси сократилось на 0,7%: «Это не тот результат, на который мы рассчитывали, когда принимался закон. Но о какой безопасности мы говорим? Если количество ДТП в целом не меняется, то давайте посмотрим на другие аспекты безопасности. Пассажиры жалуются на неэтичное и агрессивное поведение таксистов. Есть жалобы со стороны водителей на пассажиров и на то, что они могут представлять физическую опасность для водителя. Интересует, как как эти вопросы решаются и как отрасль собирается избегать эксцессов?»
«По данным ФНС, с самозанятых таксистов удалось собрать за первые шесть месяцев 2024 года 4,7 млрд рублей налогов. Хотя при обсуждении закона «О такси» предполагалось, что дополнительно порядка 80 млрд рублей в год должна приносить легализация водителей. Это не соответствует тому, что мы имеем по итогу. Вопрос, как увеличивать налоговую отдачу от отрасли?», — добавил депутат Госдумы Дмитрий Гусев.
И в заключении выступления Дмитрий Гусев обратил внимание отрасли на то, что мы находимся в непростой ситуации. Каждый бизнес, каждый гражданин вносит свой посильный вклад в усиление российской экономики, так мы противостоим санкциям и внешнему давлению. И здесь как никогда важна социальная поддержка ветеранов и многодетных семей.