Депутаты Госдумы Дмитрий Гусев и Ирина Филатова призвали ФАС и Роспотребнадзор проверить мошеннические схемы, которыми злоупотребляют продавцы на маркетплейсах. Речь идет о намеренно завышенных ценах и скидках. Таким образом, маркетплейсы вводят в заблуждение покупателей и извлекают дополнительную прибыль.
Парламентарии Дмитрий Гусев и Ирина Филатова уверены, что такое поведение может быть классифицировано как недобросовестная конкуренция. И, в случае подтверждения фактов обмана покупателей, просят ведомства оперативно предпринять все необходимые меры.
«В этом году проблему уже признали в Авито, где не допустили 4 млн товарных позиций к распродаже. В Wildberries также признали наличие проблемы. Но до конца неясно, были ли предприняты какие-то меры, чтобы избежать манипуляций с ценами. Опытные покупатели привыкли проверять историю изменения цен. Необходимо вернуть «статистику по ценам», «историю цен» на товары, которые продаются на маркетплейсах. Такая практика была очень популярна на «Яндекс Маркете». Но такую информацию удалили и приходится пользоваться сторонними приложениями», — отметил 1-й замруководителя фракции «Справедливая Россия — За правду», 1-й зампредседателя Комитета ГД по контролю Дмитрий Гусев.
«В законодательстве отсутствуют нормы ответственности для продавцов, которые манипулируют ценами, вводят людей в заблуждение и извлекают необоснованную выгоду. Свободный рынок это не про обман, а про здоровую конкуренцию, полную и достоверную информацию и право выбора. Когда продавец откровенно лжет и удаляет все следы предыдущих цен, исключая возможность объективно оценить наличие скидки, это влечет обман большого количества людей в случае с крупнейшими маркетплейсами. К сожалению, они продолжают злоупотреблять недостаточным регулированием отрасли. Свобода экономической деятельности не равно отсутствие границ и безнаказанность», — уверена член Комитета ГД по защите конкуренции, член фракции КПРФ Ирина Филатова.