Минэкономразвития и Минтранс России готовят предложения по запуску экспериментального правового режима (ЭПР) в сфере таксомоторных перевозок легковыми такси
Союз пользователей цифровых платформ приветствует желание Министерства экономического развития и Министерства транспорта снизить излишнюю регуляторную нагрузку для самозанятых водителей такси. Предложения по запуску экспериментального правового режима (ЭПР) в сфере таксомоторных перевозок легковыми такси назрели давно.
По информация газеты Ведомости от 30.08.24, «В России могут запустить экспериментальный правовой режим для такси», однако не уточняется, какие именно новации и в какой срок ожидают отрасль легкового такси, указывается, что это будет «набор экспериментальных технологий, который сейчас прорабатывается вместе с ключевыми компаниями транспортной отрасли».
В «Цифровом Мире» заявили, что «основные игроки отрасли по-разному комментируют этот набор технологий. Яндекс-такси «поддерживает идею ввода ЭПР для пассажирских перевозок и готово внедрять онлайн-решения по страхованию поездок в его рамках. Например, можно упростить оформление европротоколов, сделать дистанционным осмотр транспортных средств при небольших ДТП», а также «готовы оцифровать технические и медицинские осмотры, сделать электронными путевые листы». Агрегатор «Максим» видит экспериментальный порядок в том, что «агрегатор такси будет сам регистрировать водителя-самозанятого, исполнять функции его специального налогового агента, а также нести ответственность за жизнь и здоровье пассажиров, которых перевозит этот самозанятый. Кроме того, в рамках ЭПР предлагается отменить ежедневные медицинские и технические осмотры и путевые листы». А не «оцифровать», как предполагает представитель Яндекс-такси».
«Не вызывает сомнения одно – отрасль ждет скорейших результатов работы Минэкономразвития и Минтранса, которые «после детальной проработки все предложений, а также разъяснения о целях регулирования будут согласованы с Минэкономразвития как профильным ведомством и размещены для общественного обсуждения». Надеемся, что вскоре ЭПР будет реализован более современный и приближенный к реальности режим работы такси, чем предписывает действующий закон, который применяет к отрасли регуляторные правила 70-х годов XX века. О чём и писала наша организация в недавнем аналитическом исследовании «Такси в России. Проблемы и возможности». В котором особо отмечено — водители и пассажиры считают необходимым увеличить число занятых в отрасли и снизить регуляторные барьеры, что должно привести к снижению стоимости поездок.
Введение эффективного экспериментального правового режима для цифровых платформ такси не только обеспечит прозрачность налоговых поступлений и безопасность в такси для пассажиров и водителей, но и улучшит социально-экономическую ситуацию в обществе в целом», — заключил председатель АНО «Союз пользователей цифровых платформ «Цифровой Мир» Валерий Корнеев.
«АНО «Союз пользователей цифровых платформ «Цифровой Мир» будет участвовать в общественном обсуждении ЭПР, так как обладает опытом проведения как собственной экспертизы, так и работ в партнёрстве с такими лидерами общественного мнения как ВЦИОМ и ИНСОМАР. У нас действительно есть что сказать по этому поводу, аргументированно и c доказательной базой» — полагает Валерий Корнеев.