Многие помнят, что в СССР существовали машины с управлением, адаптированным для инвалидов. В просторечье их называли «инвалидками». И государство предоставляло такие автомобили инвалидам бесплатно!
СМЗ С-3Д (эс-три-дэ) — двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска, который выпускался Серпуховским автомобильным заводом. Начал выпускаться в 1970 и сходил с автоконвейера вплоть до 1997 года, когда Советский Союз уже прекратил свое существование. Все органы управления этим транспортным средством были рассчитаны на ручное управление и поэтому «инвалидка» идеально подходила для вождения людьми с инвалидностью, полученной в следствие травм нижних конечностей.
Для управления этой мотоколяской требовались «права» категории «А» (мотоциклы и мотороллеры) со специальной пометкой. Обучение инвалидам организовывали органы социального обеспечения. Обучение было бесплатным. После двух лет и шести месяцев эксплуатации инвалид получал бесплатный ремонт «инвалидки», затем пользовался этим средством передвижения ещё два с половиной года. В итоге он был обязан сдать мотоколяску в собес и получить новую. Также бесплатно!
Сегодня депутат Госдумы Дмитрий Гусев предложил возродить хорошую советскую практику — предоставлять автомобили с ручным управлением инвалидам бесплатно!
«Наша фракция разработала и внесла законопроект, который возвращает практику предоставления инвалидам специальных автомобилей», — сообщил Дмитрий Гусев.
«К нам часто обращаются граждане, которые из-за особенностей здоровья не могут свободно передвигаться и добраться даже до мест реабилитации, поскольку общественный транспорт не везде приспособлен для перевозки маломобильных жителей.
У каждого человека есть право на работу, учебу и отдых, несмотря на особенности здоровья. Мы должны обеспечить доступность передвижения инвалидам, чтобы они не оставались запертыми в квартирах.
Считаем необходимым вернуть ранее существовавшую практику — обеспечивать инвалидов специальными автомобилями.
С одной стороны, это поможет людям с ограниченными возможностями вести полноценный образ жизни.
С другой — станет дополнительным стимулом для развития соответствующих технологий в автомобилестроении, так как такие машины требуют установки специального оборудования», — считает депутат Госдумы и кандидат на пост мэра Москвы Дмитрий Гусев.