Безопасность пассажиров и водителей такси вызывает серьезные опасения у депутатов, чиновников и общественников. За год выросло количество противоправных действия и физического насилия по отношению к пассажирам и водителям такси.
Об этом заявили в Госдуме в ходе расширенного межфракционного заседания «Год реализации Федерального закона о такси: проблемы и пути решения».
«Может случиться кризис, исходя из беспрецедентного количества сообщений в средствах массовой информации о том, что очередной водитель напал на своего пассажира», —отметил вице-спикер ГосдумыБорис Чернышов.
Эксперты уверены, что еще более серьезную угрозу несет новое явление, спровоцированное в том числе излишним регуляторным давлением.Уход в серую зону экономики самозанятых и неграждан России, работающих в такси. В регионах это явление массовое. В городских и региональных чатах и мессенджерах все больше незарегистрированных таксистов и объявлений. Доходы от такой «деятельности» идут не государству, а совершенно очевидно в криминальные общаки. Это представляет серьезную опасность и вызывает озабоченность наших силовых и правоохранительных структур. За такими «бизнесами» необходимо ужесточить надзор и контроль.
«Нужно вести специальную норму в Уголовный и Административный кодексы Российской Федерации, которая в качестве отягчающего обстоятельства установит причинение вреда за профессиональные услуги. В этой ситуации перевозчики будут понимать, какую ответственность они могут понести, если посадят пассажира в салон своего автомобиля», — предложил председатель Комитета по правовым вопросам Международного конгресса промышленников и предпринимателейВячеслав Плахотнюк.
Таксомоторные перевозки оказались на пороге кризиса, который может откинуть отрасль на 30 лет назад.
Частники уходят в мессенджеры. Обзаводятся собственной клиентурой. Нелегальные мигранты создают этнические преступные группы, контролирующие целые районы.