С 1 сентября перевозчикам такси в дополнение к специальному полису ОСАГО для такси придётся также оформлять ОСГОП – обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. Начало применения этого вида страхования вызывает серьезное опасение у экспертов о возможном коллапсе отрасли.
В качестве аргументов для главы кабминаМихаила Мишустинапредседатель Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир»Валерий Корнееввыделил причины, почему для перевозчиков страхование ОСГОП будет проблематично:
Страховая компания выплатит возмещение пострадавшему, но потом будет взыскивать эту сумму с водителя. Например, если у него не пройдены предрейсовые медосмотр и техосмотр.
«В стране критически не хватает пунктов предрейсовых осмотров, медиков и техников. Во многих населенных пунктах такие услуги полностью отсутствуют. Большинство водителей по независящим от себя причинам не могут выполнить эти требования. Они потратят деньги на покупку полиса ОСГОП, но не решат для себя вопрос финансовой ответственности. Для самозанятых это катастрофа»,–отметил Председатель Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир»Валерий Корнеев.
Для покупки ОСГОП водители должны будут предъявить разрешение на деятельность такси. За 11 месяцев действия закона о такси №580 в стране только 21 тысяча из 1,5 миллиона самозанятых водителей получили разрешение на деятельность такси. Это менее 1,5%.
По мнению Валерия Корнеева, причина – в избыточной зарегулированности отрасли, невыполнимых и архаичных нормах закона. Отсутствие специальных полисов ОСАГО и ОСГОП является основанием для аннулирования разрешения на деятельность такси. Проверки ОСАГО с прекращением разрешений уже начались. Постепенно во ФГИС «Такси» количество действующих разрешений у самозанятых приблизится к нулю.