Автор: Татьяна Зеленова
«Хотела доказать, что кусачих собак не бывает, и получила» — сюжет с таким посылом об инциденте в астраханском приюте сняли летом корреспонденты телеканала «Астрахань-24». Женщина забирала собаку, чтобы спасти от усыпления, в ответ собака укусила свою спасительницу. «Фельетон» получил резонанс, его продолжают тиражировать СМИ. 25 октября историю показали в передаче «Человек и Закон». Несмотря на название, проверять факты перед выпуском не стали. Сама героиня называет видео однобоким.
Кнайм Мурзагалиева не могла представить какой травлей обернется для нее поездка в пункт временного содержания для животных «Чистый город». Вызволять знакомого ей пса по кличке Малыш она отправилась по просьбе бабушек, которые заботились о нем.
— Я поехала 7 июня. В это время в Астрахани вовсю продвигали эвтаназию. Малышу, как достаточно крупненькому, неминуемо грозила гибель. Этот пес появился во дворе еще щенком. Сейчас ему два года. Бабушки в нем души не чаяли. Они слезно просили меня забрать его. Только я предупредила, что назад Малыша уже не верну, буду пристраивать его. Тем более, что хозяева на примете имелись, — рассказывает Кнайм.
Обстановка в приюте оказалась нервной. На территории работала съемочная группа. Сотрудники предупредили Кнайм, что пес агрессивный. Корреспонденты начали задавать провокационные вопросы. По словам женщины, для нее главное было забрать своего подопечного.
— Я спокойно зашла, надела на Малыша поводок и вывела из вольера. Дальше рассказываю все подробно. В этот момент подошла ветеринар Татьяна Кузнецова и вколола ему чип в холку. После укола его всего передернуло. Он начал извиваться, грызть металлические части поводка. Сломал себе клык. Идти со мной он уже не хотел. Никто и не думал мне помочь. Операторы начали снимать. Пес нервничал еще сильнее. Я старалась увести его, в процессе он не укусил, подчеркиваю, а задел мне клыками предплечье. Я пью кроворазжижающее, естественно, кровь хлынула. Кузнецова начала убеждать меня взять другую собаку вместо «агрессивной». Я ответила, что раньше за ним такого поведения не наблюдалось. Операторы подняли меня на смех. Утверждали, что я хотела доказать, что агрессивных собак не бывает. Я же хотела просто забрать Малыша, — говорит она.
Женщина предполагает, что пес мог занервничать в незнакомом месте, так как был привязан к бабушкам. Кроме того, процедура введения чипа достаточно болезненна. Дома Малыш успокоился.
— Собака — это друг человека и нужно понимать, что она способна испытывать боль, страх, дискомфорт. Бывает всякое, но от своей любви к животным я не отказываюсь, — комментирует Кнайм происшествие.
На вопрос о ране от укуса, Кнайм отвечает, что она быстро затянулась. А вот душевная рана не заживает до сих пор.
— После этого репортажа на Малыша устроили настоящую охоту. Его искали и хотели убить. Все решили, что он агрессор и я выпустила его на улицу. Мне приходилось прятать пса. Хорошо, что его быстро забрали, сейчас он живет в семье. Для меня нервотрепка продолжается. С лета этот несчастный ролик показывали несколько раз. Я вынуждена выслушивать упреки даже от зоозащитников. Я не молодая, чтобы оправдываться из-за того, что телевизионщики исказили факты. И еще раз хочу повторить, что приходила в приют не что-то доказывать, а забрать знакомую мне собаку! — заявляет Мурзагалиева.
Волонтер отмечает, что скандальный ролик транслируют в соцсетях и на федеральных телеканалах. Она недоумевает, насколько предвзятость соответствует принципам журналистики и просит прекратить разносить сюжет, искажающий реальность.