Автор: Татьяна Зеленова
Мы продолжаем следить за ситуацией в Астрахани, где выделены сотни миллионов рублей на убийство бездомных собак. Волонтеры со всей России за свой счетзанимаются спасением и лечением животных.
Заседание суда в Астрахани по решению участи собак назначено на сегодня
Россияне делятся историями спасения четвероногих от убоя.
В Астрахани продолжаются судебные заседания против эвтаназии животных в регионе.
17 мая состоится очередное заседание суда против убийства собак, против регионального закона Области. Ранее состоялись заседания 14 и 16 мая, и предстоит еще одно 27 мая. Одновременно россияне не ждут начала расправ и экстренно вывозят четвероногих из новоявленных «усыпалок». Уже состоялось три вывоза. Спасено более 300 собачьих жизней.
У москвички Зинаиды Светиной теперь три собаки. Все — спасеныши. Место для всех нашлось в загородном доме на даче.
«Хотя бы одна спасенная жизнь — это большая победа над смертью. Всех своих брала из приютов по принципу самых тяжелых, самых страшных, никому не нужных. В первый вывоз из Астрахани взяла спаниэльку. Это нежнейшее существо. Девочка ласковая, спокойная, послушная. По поведению, она раньше была домашней», — рассказывает Зинаида Светина.
В подмосковном Троицке на территории частного дома разместились шестеро «астраханцев». Их куратор — Мария Когут, волонтер группы помощи «Спасаем». Мария рассказала, что все спасенные собаки — дружелюбные и человекоориентированные, подчеркнув, что назвать хвостатых подопечных «социально опасными» нельзя никак.
«Мы брали в самый последний момент тех собак, которых никто не выбрал. Всего три мальчишки и три девчонки. Трое абсолютно ориентированы на человека, готовы к пристройству. Они рады людям, подставляют головы погладить, готовы зализать, заобнимать любого. Умеют давать лапу, вести себя в доме, ходят на поводке. Один песик еще побаивается поводка. Еще двое не сразу поверили, что здесь безопасно. Сидели в углу, вжимались в пол. При этом ни на какую агрессию не было и намека. Сейчас со знакомыми людьми они чувствуют себя спокойнее, подбегают, виляют хвостами», — говорит Мария Когут.
В это время, по словам представителя Московского общества защиты животных Ольги Паккиной, зал Астраханского областного суда уже с трудом вмещает всех неравнодушных граждан, которые хотят лично выразить свое мнение против убийства животных:
«Эвтаназия не вписывается в русское понимание добра, русский человек не готов убивать животных, стариков, инвалидов, это нам не близко. Другие регионы и Москва пристально наблюдают за процессом, и со своей стороны, как эколог, считаю, что безопасность и комфорт людей в Астраханской области должны строиться строго в рамках Федерального Закона 498. За выделенные в регионе 224 миллиона бюджетных средств можно строить приличные приюты для животных, простерилизовать с лихвой всех животных региона, можно совершенно без дополнительных финансовых вливаний запретить нелицензированное разведение, провести работу с населением против самовыгула. Такой бюджет более, чем позволяет не прибегать к нарушению Федерального Закона 498 и статьи 245 Уголовного Кодекса РФ».
Паккина отдельно подчеркнула, что статья 3 пункт 5 ФЗ 498 строго характеризует любое действие, приводящее к смерти животного, как жестокое обращение, и, соответственно, часть 2 статьи 246 Уголовного Кодекса РФ относит умерщвление 2-х и более животных, группой лиц, из коммерческих интересов к отягчающим мотивам, и срок последующего наказания идет от 5-ти лет.