Журналист Иван Голунов, находящийся под домашним арестом, отказался от специализированной медицинской помощи. По словам зампредседателя Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Евы Меркачевой, он написал соответствующее заявление.
«Однако (Голунов. — Ред.) может в любой момент вызвать скорую помощь. Суд разрешил ему для этого пользоваться телефоном», — сообщила она ТАСС в понедельник, 10 июня.
Меркачева напомнила, что это единственный случай, когда журналист может воспользоваться телефонной связью. В настоящее время он носит на ноге контрольный браслет, а в квартире размещено устройство, которое отслеживает его перемещения. Кроме того, арестованному выдали устройство, которое будет использоваться в случае, если он выйдет из квартиры.
Зампред ОНК также рассказала, что следователь не стал забирать у Голунова загранпаспорт.
Ранее в тот же день в беседе с «Известиями» уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова заявила, что в деле журналиста должно неукоснительно соблюдаться право на защиту. По словам омбудсмена, его дело она держит на особом контроле.
10 июня крупнейшие российские деловые газеты «Ведомости», «Коммерсант» и РБК вышли с одинаковой первой полосой, посвященной резонансному делу корреспондента «Медузы» Ивана Голунова. Издания выступили в поддержку журналиста и выпустили совместное заявление, в котором потребовали проверить действия сотрудников МВД, причастных к задержанию корреспондента, и обнародовать результаты проверки в СМИ.
Ивана Голунова, занимающегося расследованиями в «Медузе», задержали 6 июня на Цветном бульваре в Москве, известно об этом стало на следующий день. Он подозревается в попытке сбыта наркотиков. По данным полиции, у 36-летнего журналиста при себе были свертки с мефедроном, при обысках у него дома правоохранители нашли три пакета и сверток с порошкообразным веществом, в том числе с кокаином, а также весы. Адвокат журналиста Дмитрий Джулай отметил, что Голунов обвинения отрицает и говорит, что пакет с запрещенным веществом ему подбросили.
Журналист также заявляет, что при задержании его сильно избили. 8 июня он пожаловался на плохое самочувствие в отделении полиции, его увезли в больницу. Однако, по словам главврача городской клинической больницы № 71 Александра Мясникова, перелома ребер или сотрясения мозга у него зафиксировано не было. После этого его доставили из медучреждения в суд.
8 июня Никулинский суд Москвы принял решение поместить Голунова под домашний арест на два месяца, до 7 августа. Находясь под домашним арестом, Голунов не имеет права пользоваться интернетом, разговаривать по телефону с кем-либо еще, кроме адвокатов и следователей, покидать квартиру и переезжать.
9 июня адвокат Голунова Ольга Динзе подала заявление в Следственный комитет России (СК РФ) для проверки действий задержавших его полицейских. Позднее его дело было передано для расследования из УВД Западного административного округа (ЗАО) Москвы в ГУ МВД по столице. По словам руководителя пресс-службы московской полиции Юрия Титова, это сделано в целях объективного и всестороннего расследования и для дальнейшего производства предварительного следствия.