Автор: Татьяна Зеленова
Мы продолжаем следить за ситуацией в Астрахани, где выделены миллионы рублей на убийство бездомных собак. Волонтеры со всей России за свой счет вывозят животных. Однако местные власти препятствуют гуманному решению проблемы.
Волонтер из Астрахани Мария Ткачева называет вывозы четвероногих заложников «кровавым аттракционом». По ее словам, уже прошло три большие отгрузки собак из пунктов временного содержания (ПВС). Всего спасено более 500 собак.
— Собак забирают не только зоозащитники. У обыкновенных людей со всей России — из Москвы, Питера, Новосибирска — происходящее не укладывается в голове. Иными словами, каждого человека поставили перед выбором — забирай бездомыша или его казнят. Наблюдать, кого спасут, а кого отправят в печь, похоже на какую-то страшную забаву в прямом эфире. Идет очень много откликов. Я вижу, насколько наши люди отзывчивы, сострадательны, готовы прийти на помощь, — говорит волонтер.
Ткачева отмечает, что для будущих хозяев из других регионов в местных ПВС поставлено жесткое условие: они должны явиться лично. Чтобы отправить забронированного смертника в дом, где его ждут, астраханские волонтеры сначала оформляют его на себя. При этом в «усыпалках» их встречают жестко.
— Во-первых, в Астрахани вышло постановление, которое ограничивает количество собак, которых можно взять из ПВС. Согласно ему, в одни руки отдают одну собаку выше 40 см в холке или двух собак ниже 40 см в холке. Мужу и жене по одной прописке можно взять только одну большую собаку или две маленьких. То есть, люди ограничены в правах взять столько собак, сколько они могут. Второе ограничение — по времени. Например, ПВС в Ахтубинске открыт только два дня в неделю по одному часу. В каждом ПВС свои правила, но везде выделяют очень короткий промежуток времени, когда можно их посетить, — перечисляет Ткачева.
У местных собаководов, которые потеряли своих питомцев, шансы вернуть беглецов очень малы.
— Фотографии с сайтов ПВС не отражают действительности. Найти потеряшку по ним сложно. Например, указан не тот пол или фотография сделана сзади. Также, давайте представим ситуацию с пожилыми людьми. Для них домашние любимцы практически родные. На прогулке с песиком дедушке или бабушке стало плохо. Человек попал в больницу. Оставшегося на улице питомца ждет неминуемая эвтаназия. Потому что в Астрахани самые короткие сроки содержания в ПВС. После 10 дней карантина дается 1 день, чтобы забрать. Через 11 дней — на усыпление. Когда человек начнет искать свою собачку, ее уже не будет, — заключает Ткачева.
Представитель Московского общества защиты животных Ольга Паккина напоминает, что в Астрахани продолжаются судебные заседания против эвтаназии животных в регионе.
— В Астраханской области творится что-то нечеловеческое. Идет препятствие по выдаче животных, особенно людям из других регионов. Фактически, любой гражданин России, например, житель Москвы или Владивостока, не может взять себе собаку из астраханского приюта. Желание астраханских властей убивать собак уже выходит за рамки. Волонтеры вывозят животных в срочном порядке в частные приюты. 27 мая состоится очередной судебный процесс против эвтаназии в региональном астраханском законе. Вся страна с замиранием сердца ждет результата. Пока что суд отказывает в ограничительных мерах, которые должны приостановить действие убойного закона хотя бы до окончательного решения по вопросу законности спорной инициативы.