
По инициативе депутата Дмитрия Гусева 22 января в Госдуме состоялся круглый стол: эксперты обсудили современные методы и технологии по устранению последствий экологической катастрофы, которая произошла 15 декабря в результате крушения танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», перевозивших мазут. В результате бедствия в акватории Черного моря произошел разлив нефтепродуктов.
Дмитрий Гусев рассказал, что на месте ведется комплексная непрерывная работа:
«Я посещал Краснодарский край недавно, общался с представителями Оперативного Штаба на месте ликвидации последствий ЧП, с волонтерами. То, как они работают, я видел. И хочу заверить: работа волонтеров, которые спасают птиц, налажена наилучшим образом. Созданы поисковые бригады, которые постоянно мониторят берег. Созданы специальные центры, куда привозят птиц и оказывают им первую помощь. После первой помощи и передержки птиц отправляют в соответствующие зоопарки, где они проходят более длительную реабилитацию и после этого их выпускают на волю.
К огромному сожалению, многие птицы гибнут от контакта с мазутом. Невозможно выжить после попадания такого количества мазута в живой организм. Но делается все, что возможно. На месте спасением животных и птиц заняты сотни волонтеров. Это тяжелый труд, но заниматься этим, бесспорно, необходимо».
Депутат заверил, что делается все возможное, власть и общество работают слаженно:
«Я увидел там слаженную работу представителей местной власти, федеральной власти, специальных служб, МЧС, чиновников, волонтеров.
Подчеркну, на месте делается все возможное. Создана Правительственная Комиссия. При Министерстве науки и высшего образования создана межведомственная рабочая группапо проблемам, связанным с разливом мазута в Черном море.
Когда произошла авария, местные власти оповестили всех, все организации, которые есть в Анапе. И мгновенно все сотрудники гостиниц и пансионатов, у которых есть своя береговая линия, вышли на очистку. Одновременно были мобилизованы все городские организации, предприятия. Многие люди сами, добровольно выходили туда. Добровольцы приехали со всей Кубани. Власти хорошо организовали работу.
Люди на месте очень переживали и переживают: что будет с родным краем, с его экологией».
Авария с разливом мазута и загрязнение мазутом акватории Черного моря — это настоящая катастрофа, ликвидировать последствия такого ЧП непросто, требуется комплексный подход. Очищение черноморского побережья необходимо, но быстро это сделать невозможно.
«Подобных аварий не было в истории. Были аварии танкеров с разливом нефтяных продуктов, но здесь именно мазут, большое количество которого попало в море, загрязнена большая территория.
Я с удовлетворением констатирую, что сегодня идет практический диалог, устанавливаются контакты между теми, кто владеет технологией по ликвидации последствий загрязнений с теми, кто может эти технологии внедрить. Ведущие ученые, ведущие институты, крупные компании, такие как Транснефть – находятся в диалоге, в поиске оптимального решения проблемы.
Надо думать также о мерах поддержки туризма в регионе.
В целом ситуация требует постоянного и непрерывного мониторинга», — заключил Дмитрий Гусев.