Органы власти 84 российских регионов подтвердили, что принятый в сентябре прошлого года закон «О такси» вызвал серьезные проблемы с организацией работы перевозчиков. Справедливоросс Дмитрий Гусев назвал меры для их решения. Депутат предложил ввести отдельное регулирование для самозанятых таксистов и снизить стоимость страховки.
Международный евразийский форум такси (МЕФТ) провёл опрос органов власти, чиновники оценили по шкале от 1 до 5 влияние основных процессов на отрасль. Чем ближе цифра к5и дальше от 1, темнегативнее влияние:
- Высокая стоимость страхования автомобилей такси —4
- Нехватка кадров в отрасли —3,4
- Выполнение требований закона «О такси» —3,2
- Пробелы и неточности закона «О такси» —2,8
- Ограничения и сложный доступ в такси самозанятым —2,5
Главная проблема — стоимость страховки. 71% опрошенных оценили проблему страхования на 4 и 5 баллов. А это ещё не вступило в силу требование об обязательном наличии у перевозчика полиса страхования гражданской ответственности. Начнет действовать 1 сентября этого года.
И только в 12% регионов существуют меры государственной поддержки малого и среднего бизнеса в сфере такси. Данные на апрель 2024 года. При этом показатель за год снизился.
«Отрасль явно буксует. Масло под колёса отрасли для её пробуксовки льёт именно закон «О такси». Что нужно делать:
- Вводить мораторий на пункты закона, касающиеся самозанятых.
- Снизить стоимость страховки.
- Вводить отдельное регулирование для самозанятых таксистов.
Это снизит стоимость такси для людей. Одновременно обеспечит рентабельность участникам рынка», — подчеркнул 1-й зампредседателя Комитета Госдумы по контролюДмитрий Гусев.