Депутат Госдумы Дмитрий Гусев предлагает отдавать приоритет отечественным товарам на маркетплейсах.
На маркетплейсах должна появиться «российская полка». Такую меру справедливоросс Дмитрий Гусев предлагает применить на маркетплейсах для поддержки российских производителей. Покупатели должны иметь возможность знать, что товар произведен в России, чтобы в первую очередь покупать российское. Поэтому необходимо показывать отечественные товары. Например, можно их отражать в первых 15 позициях каталогов или в результатах поисковых запросов.

Межфракционный законопроект внесен в Госдуму. Цель инициативы — дать преимущество российским производителям, стимулировать рост и улучшить реализацию продукции. Это, по мнению авторов, поможет российским производителям товаров и усилит их конкурентоспособность. А также повысит занятость населения и налоговые поступления в бюджет.
«Сначала нашим, потом вашим. Так должны работать онлайн-витрины. При каждом поиске в топе только отечественная продукция. Покупая её, каждый из нас вносит вклад в будущее страны. Можно считать это инвестицией. И для покупателей только плюсы. Ведь именно местные способны предложить уникальные товары. От сладкого алтайского меда до чебоксарского трикотажа. Более того, так мы сможем заявить о себе на весь мир. Ведь наши маркетплейсы выходят сейчас на международную арену», — отметил автор законопроекта, 1-й замруководителя фракции «Справедливая Россия — За правду», 1-й зампредседателя Комитета ГД по контролю Дмитрий Гусев.
Согласно проекту закона, критерии «отечественности» будет определять Правительство. Делая акцент на степени локализации производства в России.